Воскресенье
24.11.2024
18:53
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 23 » Сможет ли российский истребитель МиГ-21 продержаться 100 лет?
15:05
Сможет ли российский истребитель МиГ-21 продержаться 100 лет?

Сможет ли российский истребитель МиГ-21 продержаться 100 лет?

Известно, что срок службы военных самолетов крайне недолог, особенно в периоды стремительного развития технологий. Лучшие воздушные суда Первой мировой войны устаревали буквально в течение нескольких месяцев. То же самое можно сказать и о большинстве самолетов Второй мировой войны. На заре века высоких скоростей целые самолетные парки списывались как устаревшие. Новейшие самолеты, сражавшиеся в небе над Кореей, всего несколько лет спустя были списаны как устаревшие. Лишь немногим самолетам удалось выдержать испытание временем. Стратегический бомбардировщик B-52 «Стратофортресс» совершил свой первый полет в 1952 году и до сих пор находится на вооружении. Новые самолеты С-130, поступившие на вооружение в 1954 году, продолжают выпускаться по сей день. Но это все бомбардировщики и транспортные самолеты, которым не приходится бороться друг с другом. В случае с истребителями проблема короткого срока службы стоит особенно остро, потому что им приходится непосредственно противостоять новейшим моделям. Именно поэтому истребители крайне редко живут долго. Исключением из этого правила стал МиГ-21.

 

История создания

 

Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 началась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские аэрокосмические инженеры способны конкурировать со своими западными коллегами, и МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов технологии менялись так быстро, что те истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 превосходили В-29, но уже не могли соперничать с современными американскими бомбардировщиками. Советское руководство планировало, что создание МиГ-21 изменит ситуацию и поможет обеспечить превосходство в воздухе.

МиГ-21 (по кодификации НАТО Fishbed) мог развивать сверхзвуковую скорость в 2 Маха, был оснащен двумя авиапушками и мог переносить от двух до шести ракет. Как и большинство истребителей, он обычно использовался для штурмовых операций, для проведения которых он мог переносить ограниченное число бомб и ракет. Как и в случае с многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования.

 

Всего в СССР было создано 10645 самолетов МиГ-21 в период с 1959 по 1985 годы. По соглашению с Москвой Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия — 194. При довольно странных и запутанных обстоятельствах Китайская народная республика приобрела лицензию и достаточное количество технических документов для того, чтобы преобразовать МиГ-21 в Чэнду J-7. В 1966-2013 годах в Китайской народной республике выпустили около 2400 истребителей. Если суммировать общее число машин, то МиГ-21 является наиболее производимым сверхзвуковым истребителем в истории.

 

Срок службы

 

Создатели МиГ-21 попытались разобраться с рядом основных проблем, и в будущем разработчикам не удалось продвинуться существенно дальше. Современные истребители летают ненамного быстрее, чем МиГ-21, и маневренность их ненамного превышает маневренность советской разработки. Хотя они и оснащены более мощными артиллерийскими орудиями и более сложным электронным оборудованием, вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь: им просто нужны дешевые, быстрые и легкие в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать по несколько бомб. И МиГ-21 отлично подходит для этих целей.

 

Стоит отметить, что МиГ-21 не стал бы особенно полезным самолетом на Западе. У него маленький радиус действия, он не может переносить много оружия, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма его кабины ограничивает информированность пилота. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребность СССР в истребителе-перехватчике, который был способен летать и сбрасывать бомбы над фронтами в Западной Европе и время от времени выполнять функции перехватчика.

 

В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 (в конце концов они купили дивизион китайских истребителей J-7). В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо себя показал в ходе обучения действиям за условного противника.

 

МиГ-21 на войне

 

Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою.

 

Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 способен пользоваться американскими правилами ведения боя, чтобы обходить группы бомбардировщиков до того, как те смогут его заметить и взять на прицел. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему избегать ударов ракет класса «воздух-воздух». После проведения атаки МиГ-21 устремлялся на свои базы.

 

Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 «Фантом» II под командованием легендарного пилота Робина Олдза (Robin Olds) перехитрила вьетнамское командование, загнав его в ловушку. В тот день «Фантомы» сбили несколько МиГ-21, в том числе самолет, которым управлял Нгуен Ван Кок (Nguyen Van Coc), который выжил и впоследствии стал самым результативным асом Вьетнама. Это сделало Нгуена самым успешным пилотом МиГ-21 всех времен, хотя несколько других вьетнамских и сирийских пилотов тоже удостоились звания асов, летая на МиГ-21.

 

Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля уничтожили египетские и сирийские истребители МиГ-21 в ходе первых ударов Шестидневной войны. МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в войне на истощение, арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от умелых израильских пилотов. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами.

 

Успехи западных самолетов в их противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе, заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают их западных аналогам. Однако фактор уровня подготовки пилотов в значительной мере усложняет процесс сравнения. В условиях равного уровня подготовки пилотов МиГ-21 показали себя более чем адекватно. К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года и показали высокие результаты в войне 1971 года и в каргильском конфликте. Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком.

 

Модификации

 

Число эксплуатирующихся МиГ-21 стало снижаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда ему на смену стали приходить более современные модели и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили на себе последствия этого удара и больше не могли позволить себе содержать эти самолеты на вооружении. Но многие страны сохранили на вооружении МиГ-21 и его китайские аналоги.

 

Сейчас советский истребитель состоит на вооружении военно-воздушных сил 18 стран, в том числе двух государств-членов НАТО — Румынии и Хорватии. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий около 40 стран. Китайские истребители J-7 остаются на вооружении в еще 13 странах. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и занимаются усовершенствованием существующих самолетов. Наступление эры 3D-печати, возможно, позволит современным владельцам МиГ-21 сохранить их на вооружении, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти.

 

Современные МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который сошел с конвейера в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными орудийными системами, в том числе ракетами Р-60 ААМ, Magic 2 и Python III. Это делает их гораздо более смертоносными по сравнению с их советскими предшественниками. Более того, они оснащены более совершенным электронным оборудованием и радиолокационными системами, что позволяет им нести на своем борту высокоточные управляемые снаряды.

 

Останется ли МиГ-21 на вооружении в 2059 году?

 

Китай прекратил выпуск J-7, а это значит, что мы наблюдали, как с конвейера сошел последний вариант МиГ-21. Хорватия и Румыния снимут с вооружения МИГ-21 в следующие пять лет. После нескольких несчастных случаев Индия тоже отправляет на покой свои МиГ-21 (в том случае, если ей удастся купить или самостоятельно создать им замену). Китайские J-7 сейчас используются по большей части в учебных целях.

 

Однако все это вовсе не значит, что МиГ-21 пришел конец. Множество модификаций J-7 до сих пор остаются на вооружении и еще смогут прослужить некоторое время. Бангладеш приобрел последнюю партию J-7 в 2013 году, и ближайшее время замена ему не потребуется. Вооруженным силам многих стран попросту не требуются более сложные и дорогостоящие самолеты, и МиГ-21 устраивает их по всем параметрам. Вероятнее всего, ни одному истребителю не удастся преодолеть порог в 100 лет (хотя у В-52 есть все шансы на это). Но МиГ-21 легко перемахнет шестидесятую и даже семидесятую годовщину с момента своего создания, поскольку он остается одним из самых легендарных истребителей сверхзвуковой эпохи.

 

Роберт Фарли часто публикует статьи в издании The National Interest. Он автор книги The Battleship Book. Фарли преподает в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.

Источник: http://inosmi.ru/military/20160531/236710829.html

Категория: История и развитие авиации | Просмотров: 596 | Добавил: RedLine | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024