Стали известны детали первого боевого применения Су-34
Новый фронтовой бомбардировщик Су-34 был
применен в боевых условиях и показал «неплохие результаты», сообщает «Air
International». Фронтовой бомбардировщик Су-34 впервые был применен в боевых
условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против
предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, говорится в
блоге BMPD со ссылкой на мартовский номер журнала «Air International».
Детали тех операций и тип примененного
высокоточного оружия до сих пор остаются неизвестными. Однако представители
российского Министерства обороны описывали результаты применения новых
самолетов как «в целом неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной
местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли
возможно.
Офицер из штаба Южного военного округа заявил,
что «мы уверены, что Су-34 обеспечивает гарантированный результат при
уничтожении наиболее защищенных и скрытых целей, это всепогодный самолет, и он
может применяться независимо от времени суток, облачности, ветра и осадкой над
целью».
При этом, по мнению блогеров BMPD, вряд ли
упомянутые действия Су-34 в 2012 году являются первым боевым опытом для данного
типа самолета.
Скорее всего, первым опытом стало его участие
в «Пятидневной войне» с Грузией в 2008 году. До сих пор остается неизвестным
тип решаемых тогда самолетом задач. Считается, что с Су-34 применялись
противорадиолокационные ракеты, с помощью которых были уничтожены несколько
грузинских РЛС, осуществлялась бомбардировка наземных целей и подавление
вражеской ПВО при помощи бортового комплекса РЭП Л175М «Хибины».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 6 марта президент
России Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени Чкалова,
где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального
бомбардировщика Су-34.
Экскурсию для президента по заводу проводил
глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
Он продемонстрировал график выполнения работ
по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что «из 14
самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в
окончательной сборке». По его словам, первые поставки текущего года в ВВС
России будут осуществлены в мае.
8 января сообщалось, что процедура принятия на
вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 закончится в
текущем году. Отмечалось, что «некоторая задержка с выпуском правительственного
распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в
руководстве Минобороны РФ».
Источник в Минобороны рассказывал, что
фронтовой бомбардировщик успешно прошел государственные испытания, по
результатам которых в апреле прошлого года был подписан соответствующий акт. В
нем, в частности, говорилось, что Су-34 рекомендован для принятия на вооружение
российских ВВС.
«В дальнейшем испытания бомбардировщика
продолжатся в части повышения его боевой эффективности», – сказал он.
Позже во вторник врио начальника пресс-службы
Западного военного округа майор Владимир Дробышевский сообщил, что пять
фронтовых бомбардировщиков Су-34 будут передислоцированы на аэродром «Балтимор»
(Воронежская область) 15 января 2013 года.
«Формирование второй эскадрильи Су-34 будет
завершено в январе 2013 года», – сказал он.
25 декабря прошлого года министр обороны
Сергей Шойгу информировал, что Воронежская авиабаза ВВС уже приняла пять Су-34.
Ранее в тот же день источник в
оборонно-промышленном комплексе России сообщил, что фронтовой бомбардировщик
Су-34 с 2013 года обзаведется новыми видами авиационных средств поражения.
В соответствии с контрактом, подписанным между
холдингом «Сухой» и Минобороны, ВВС России получат до 2020 года 92 фронтовых
бомбардировщика Су-34.
Среди особенностей самолетов нового поколения
специалисты называют, в частности, увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной
скорости – до 1,9 тыс. км/ч, а также установку новейшей системы вооружения. На
Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.
Су-34 по боевым возможностям относится к
поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он
способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом
географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов,
в том числе высокоточных.
Установленное на Су-34 оборудование позволяет
применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика,
большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные
двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также
подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие
расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
Источник: http://vz.ru/
|