Военная
техника ЮАР на базе российских технологий
Южноафриканские
войска получили в свое распоряжение новый противоминный комплекс Casspir,
который отличается от предыдущих версий тем, что в нем использованы элементы
российского «Урала». Сама
модель Casspir уже на протяжении 30-ти лет с успехом
применяется южноафриканцами в многочисленных военных конфликтах. Так в период
противостояния между Анголой и Намибией военные машины использовались 101-м
батальоном Министерства обороны страны. Именно эти бронемашины служили отличным
способом перемещения солдат батальона по многочисленным минным полям на
юго-западе Африки.
Casspir с успехом применялся и на территории
Южно-Африканской Республики в то время, когда вмешательство военизированных
полицейских сил требовалось в большей степени.
Прототипом
нынешней военной машины Casspir служит патрульный
бронетранспортер Casspir Mk-II
АРС 4х4. Этот комплекс стал выпускаться на заводе TFM в ЮАР в начале 80-х
годов. Машина была разработана фирмой «Сэндок Острэл» и предназначалась для
использования в локальных конфликтах, которые то и дело вспыхивали на
территории страны. В кабине автомобиля могли находиться 2 человека, а вот в
защищенном кузове – 12 солдат, готовых вступить в бой с повстанцами.
За
30 лет Casspir модернизировался неоднократно. Но дело дошло
до того, что закупщики этой военной техники поняли экономическую
нецелесообразность дальнейшего развития машины на тех же принципах, что и
раньше. Так в 2006 году 167 машин Casspirs модернизировались по
проекту Gijima.
Но
с недавнего времени, воспользовавшись опытом индийской фирмы «Mahindra&Mahindra»
южноафриканцы решили перевести свой Casspir на платформу «Урала».
По словам одного из представителей фирмы производителя военных машин Йохана
Штайна, новый Casspir Mk 6 обошелся почти на
30% дешевле всех предыдущих аналогов. И это притом, что технические
характеристики и функциональная база машины только улучшились и дополнились. У Casspir
Mk 6 существует колесный вариант 6х6, что делает его еще
более маневренным на дорогах ЮАР. Вес машины повысился до 14320 кг,
но на повышенной проходимости автомобиля и защищенности личного состава это не
сказалось. Новый Casspir теперь вмещает 18
человек, которые получили новые комфортные противоударные кресла. Если в
предыдущих версиях машины бойцы вынуждены были испытывать на себе все сложности
рельефа и другие негативные факторы, то новые индивидуальные подвесные места
позволяют нивелировать любые динамические удары.
Даже
подрыв машины на 21-килограммовом заряде под колесом и 14-килограммовом – под
корпусом, как уверяют конструкторы, не способен нанести вред ни автомобилю, ни
находящему внутри него взводу бойцов. Если это действительно так, то машину
можно смело назвать уникальной и заслуживающей внимания со стороны
экспертов-покупателей.
Кстати
уже сейчас заявки на приобретение военной техники такого рода приходят в ЮАР из
ряда стран. В их числе: Непал, Джибути, Индонезия, Мозамбик. В Индии машина
появилась практически одновременно с ее появлением в ЮАР.
|