Воскресенье
24.11.2024
12:47
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Россия / Аналитика [13]
Россия / Оппозиция [87]
Россия / Оппозиция Pussy Riot [16]
Россия / Война с террором [9]
Россия / Внешняя политика [43]
Россия / Армия и вооружения [43]
Россия / Внутренняя политика [50]
Россия / Внутренняя политика / Путин [18]
Россия / События / Происшествия [24]
Россия / NATO [5]
Россия / Ближний восток [5]
Россия / Отношения с США [24]
Россия / Отношения с Китаем [4]
Россия / Отношения с Канадой [0]
Россия / Отношения с Турцией [4]
Россия / Отношения с Японией [5]
Россия / Отношения с Швецией [1]
Россия / Отношения с Англией [9]
Россия / Отношения с Францией [1]
Россия / Отношения с Германией [1]
Россия / Отношения с Евросоюзом [6]
Россия / Отношения с Белоруссией [7]
Россия / Отношения с Украиной [25]
Россия / Отношения с Грузией [0]
Россия / Отношения с Грузией / Война 08.08.08 [1]
Россия / Экономика, социальная сфера [19]
Россия / Российские граждане за рубежом [9]
Россия / Новости шоу-бизнеса (события, происшествия, курьезы) [4]
Россия / Вмешательства во внутренниие дела из вне. [11]
Россия / Иностранные СМИ о России [3]
Россия / Некомпетентность и провокации западных СМИ в репортажах о России [2]
Россия / Разведка [3]
Россия / Президентские выборы 2012 г. [28]
Россия / Выборы в ГД РФ 2011 г. [22]
Россия / Разное [31]
Россия / Милиция-Полиция [10]
Россия / Кавказ [2]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Россия » Россия / Отношения с Турцией

Вернуть «Лукулл»!

Вернуть «Лукулл»!

Источник: http://zavtra.ru/



С 15 октябрЯ 1921 года на дне пролива Босфор по линии Топхане-Доламбахче на глубине около 25 метров лежит судно «Лукулл» (до 1913 года — «Колхида») английской постройки 1866 года, с 1890 года служившее прогулочной яхтой императорской семьи, затем — стационером российского посла в Стамбуле, а на момент гибели — официальной резиденцией командующего Вооруженными Силами Юга России (ВСЮР) генерал-лейтенанта П.Н.Врангеля.

 

История её гибели хорошо известна и задокументирована: яхту, стоявшую на рейде, в 16. 30 протаранил шедший из Батума под итальянским флагом пассажирский пароход «Adria». Удар пришёлся как раз на то место, где находилась каюта Врангеля, после чего «Adria» дала задний ход, в пробоину хлынула вода, и «Лукулл» затонул почти мгновенно. Погибли все члены экипажа, находившиеся в тот момент на борту. Врангель лишился не только своих архивов, но также значительной части вывезенных из Крыма денег и драгоценностей.

 

Следствие признало столкновение случайностью и, после проведения необходимых юридических процедур, дело прекратили. Но прошедшие с того времени девяносто с лишним лет не отменили того факта, что данное судно является российской собственностью, а его последним портом приписки значился Севастополь.

 

В настоящее время турецкими властями ведутся работы по расчистке дна Босфорского пролива в связи со строительством линии метрополитена из европейской части Стамбула в азиатскую. В связи с этим «Лукулл» может быть окончательно уничтожен и утрачен как памятник отечественной истории. Такого развития событий стремится не допустить международный благотворительный Фонд имени генерала А.П.Кутепова (директор — Н.И.Кутепов). Сотрудниками Фонда и привлеченными специалистами проделана большая подготовительная работа по данной проблеме. Установлены параметры технического задания. Получено согласие властей Турции, в случае подъёма яхты, на её возврат в порт приписки и передачу российской стороне.

 

Управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота РФ готово своими силами осуществить подъём «Лукулла», если будет получен соответствующий приказ командования флота и разрешение со стороны турецких властей. Существует и финансовая составляющая проекта, которая составляет около 15 млн. рублей (чуть более 500 тыс. долл.), — сумма, которую сложно назвать «неподъёмной» для возвращения России этого исторического судна. Но без внимания и поддержки на государственном, правительственном уровне здесь уже не обойтись.

Категория: Россия / Отношения с Турцией | Добавил: konstantinich (11.03.2012)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024