"Эпоха Великих географических
открытий" для британской короны — прежде всего начало "восстановления
Атлантиды". "Новая Атлантида" — так и будет называться
знаменитое сочинение Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) об идеальном морском острове
Бенсалем, на котором правит Дом Соломона. Атлантическая традиция, сформировав
на Востоке и в Средиземноморье авраамические религии, выступает на Западе как
наследие Thuata de Dannan, наследие, прежде всего, в рамках "большой
геополитики" и даже "трансцендентальной геополитики" ( по
выражению Жана Парвулеско). В течение XVI века, пока за Новым Светом еще не
утвердилось название "Америка", эти земли, особенно в Англии, часто
именовали Атлантидой. Так, известному мореплавателю Адриану Джильберту в 1583 г. было дано
правительственное дозволение на освоение и установление английских порядков в
"северной части Атлантиды, именуемой Новым Светом".
Само название "Новый свет"
чрезвычайно характерно. 1492 год был годом окончания составленной много веков
раньше Пасхалии. Это совпадало с седьмым тысячелетием "от сотворения
мира" (если понимать Библию буквально, как того и требовала западная
традиция). С этой датой связывали наступление апокалиптических событий и конца
мира, явление "Новой земли и нового неба". Ранее, в 1453 г., после Ферраро-Флорентийской
унии с католическим Западом, пала Византийская империя, почитаемая Восточным
Христианством Новым Римом, последним оплотом единственно правой веры.
Московский великий князь Василий Второй (Темный) из рода
Рюриковичей-Даниловичей отвергает унию и вступает в духовное наследие Византии.
На северо-востоке, строго в области наследия Гипербореи, зачинается Третий и
последний "Рим".
Конец мира не наступил. Точнее, он наступил
"прообразовательно". "Новая земля и новое небо" не
"сошли с небес", но открылись в пределах земных измерений, сторого
говоря, как "Великая пародия" (Р.Генон), царство которой и начинает
быстро складываться именно тогда. Речь идет при этом строго о воссоздании
противостоящей "новой Гиперборее" "новой Атлантиды",
"империи Thuata de Dannan", "империи данитов". "Особая
символическая подоплека сопровождала процесс открытия новых земель в самой
северной части Нового Света — современной Гренландии, Канады и островов между
ними. Здесь многие открываемые земли вызывали реминесценции с легендарной
Последней Фулой (Ultima Thule) из средневековых мифов, и потому их освоение
приобретало особую идеологическую значимость. Использование символики Фулы в
этом регионе сохранилось до наших дней. И сейчас американская военная база на
крайнем Северо-Западе Гренландии носит название Фула" — указывает
профессор МГИМО Н.А.Барабанов
(http://globalanti.risa.ru/print.php?cat_id=31&doc_id=290).
Ultima Tule ("крайний Туле",
"последний Туле") — имя баснословной древней северной земли в
"Георгиках" (I. 30) Вергилия. В греческом языке топоним
"последнего Севера" пишется через "тету" и воспроизводится
в разных языках по-разному — и как Туле (Тула), и как Фуле (Фула), О Туле(
Фуле) сообщает Страбон, затем средневековые арабские авторы. Аль Кинди (ум. в
961/962 г.) писал об огромном острове Тулия и большом городе "в северном
конце обитаемой земли, под северным полюсом". В "Войне с готами"
Прокопия Кесарийского (VI в.) есть рассказ: "Этот остров Фула очень
большой. Полагают, что он в десять раз больше Британии (Ирландии). Он лежит от
нее далеко на север. На этом острове земля по большей части пустынна, в
обитаемой же части живут тринадцать племен, очень многолюдных, и у каждого
племени свой царь. Здесь каждый год происходит чудесное явление. Около летнего
солнцеповорота в течение приблизительно сорока дней солнце никуда не заходит,
но в течение этого времени непрерывно сияет над землей. Но месяцев через шесть
(не меньше) после этого, около зимнего солнцеповорота, дней сорок солнце совсем
не показывается над этим островом, и он погружен в непрерывную ночь".
Самое интересное, однако, то, что космограф Димешки, развивая данные сведения,
подчеркивает, что земля Тулия населена славянами. Сказанное перекликается с
известиями об Острове русов арабских путешественников. А в русских
средневековых "Космографиях" и прилагаемых к ним каргах территория
России вплоть до XVIII в. изображалась наполовину как архипелаг, острова
которого вытянуты полукругом. В карело-финских рунах Северная Страна Похъёла,
где разворачиваются события "Калевалы", имеет второе, более архаичное
название — Сариола. Корень этого имени понятен. Воспоминание о гиперборейской
прародине звучит и в названии одного из самых старых городов на Русской
равнине.
Речь идет, собственно, о самой полярной
прародине. При этом Рене Генон жестко предупреждал: "Следует отличать Тулу
атлантов от Тулы гипербореев, которая и в самом деле представляет собой первый
и наивысший центр для совокупности человечества нынешней Манвантары; именно она
была тем "священным островом" и, как говорилось выше, первоначально
занимала полярное положение не только в символическом, но и в буквальном смысле
слова. Все другие "священные острова", повсюду обозначаемые именами
со схожими значениями, были только образами этого острова: это приложимо даже к
духовному центру атлантской традиции, которая существовала в течение вторичного
исторического цикла"( Генон Р. "Царь мира", пер. Ю.Н.Стефанова,
в кн. Генон Р. "Символика креста", М., 2004, с.289).
Проблема первичности или вторичности традиции
здесь вопиет. Если бы "атлантичекая традиция" осознавалась ее
носителями как вторичная, а само их разделение как "первородный грех"
истории, все могло бы быть иначе. Но желаемое не есть действительное. Захват и
подмена Русского острова, а соответственно и Руси ( Царей) — вот что является
метаполитической основой атлантизма как такового и, прежде всего,
"британского проекта".
Оформление "новоатлантической"
идеологии как таковой принадлежит знаменитому "елизаветинскому магу"
Джону Ди ( 1527-1608) — эзотерику (ему приписывают занятия алхимией, однако
были они, скорее всего, теоретическими, а "порошок" он получил от
некоего Эдварда Келли), географу и математику. С именем Ди связывают разработку
концепции, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об
особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой
политикой. Джона Ди считают создателем английской разведки МИ-5. Интересно, что
свои секретные сообщения королеве он подписывал псевдонимом "007". В
свою очередь, в годы Второй мировой войны английская разведка в своих
шифрованных сообщениях использовала "открытый Джону Ди ангелами"
"енохианский язык".
Джон Ди долгое время был доверенным лицом
английской королевы Елизаветы I. Именно ему принадлежат появление самого
термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на
колониальные завоевания и доминирование в мире. В 1577-78 гг. он разрабатывал
эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее
колоний. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную
монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией. Эту новую,
"не римскую" (что особо подчеркивалось — в противовес "римскому
наследию" континента — от православных Второго и Третьего Рима до
римо-католической Священной Римской империи) империю Джон Ди именовал зеленой
землей . В алхимии зеленый цвет — одно из ключевых понятий. Алхимик, начавший
Великое Делание, с необходимостью должен отправиться в Зеленую землю, чтобы
найти там витриол, Камень Философов (начало), в котором обретают Философский
Камень( конец). "Зеленая земля" Джона Ди — это и есть способ
трансформации мира на пути в "Новую Атлантиду". Это
"герметическая варка мировой истории". Джон Ди открыто сопоставил
нарождающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического
универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим
правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал
Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о
концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи"
— указывает Н.А..Барабанов. Эти выкладки Джона Ди затем заимствуют пуритане и
современные протестантские фундаменталисты в США.
Непосредственным продолжателем идей Джона Ди
стал уже в конце ХIX в. предприниматель и политик Сесил Родс (1853-1902).
Только при всемирной империи, согласно Родсу, возможно поддержание
долгосрочного мира на планете. Поэтому целью империи станет "создание,
наконец, настолько могущественной державы, что она сделает войны невозможными и
поможет осуществлению лучших чаяний человечества". Планируемую им
всемирную британскую империю Родс объявлял преемницей всемирных империй
прошлого: "Мы, люди практичные, должны завершить то, что пытались сделать
Александр, Камбиз и Наполеон. Иными словами, надо объединить весь мир под одним
господством. Не удалось это македонцам, персам, французам. Сделаем мы —
британцы".
Символика "Последней Фулы"
проецировалась им также на юг, на другой край земли, причём, использовалась там
и на рубеже XIX-XX веков "Первоначальную", "арийскую"
традицию в ее "атлантическом" изводе Родс, в точном соответствии с
"атлантической парадигмой", дополнял "ближневосточной".
Когда колонисты Родса направились на освоение будущей Родезии, их первый
укрепленный форт за пределами белых поселений был назван Фулой, напоминая о
легендарной "Последней Фуле" североевропейских средневековых мифов —
острове на самом краю земли перед потусторонним миром. После открытия
золотоносных месторождений в Южной Африке распространилась легенда, что эти
земли и являются таинственной страной Офир, откуда, согласно Библии,
древнееврейский царь Соломон привозил золото для украшения Иеросалимского
храма. Родс в этой связи особо подчеркивал, что именно он разрабатывает
"копи царя Соломона", (http://globalanti.risa.ru/print.php?cat_id=31&doc_id=290)
Наследники Thuata-de-Dannan однозначно
ориентируются на "вторичную Тулу" атлантической традиции — в
противовес Туле первичной, гиперборейской.
Перед нами — прямой эзотеризм
"Северо-Атлантического Союза" — против эзотеризма Северного Полюса,
Руси.
Продолжение следует