Пятница
26.04.2024
19:42
ПолитОбзор    PolitObzor   ПолитОбзор   
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

 

Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
NarOboz History [134]
Материалы YouTube канала NarOboz History
Россия / Кавказ [3]
Армия и Вооружения [150]
Легендарные личности [10]
Военные преступления [2]
Спецназ России / СССР [11]
Международная политика [8]
Холодная война - Сегодня [222]
Аналитика и Публицистика [94]
Армия и Вооружения стран NATO [10]
Аналитика и Публицистика (Михаил Душкин) [1]
Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) [15]
Разное [22]
История [16]
История ВоВ [87]
История ВоВ / Ревизионизм [25]
История / Локальные конфликты и войны [27]
История / Локальные конфликты и войны / Корея [4]
История / Локальные конфликты и войны / Сирия [75]
История / Локальные конфликты и войны / Вьетнам [0]
История / Локальные конфликты и войны / Афганистан [0]
История и развитие ПВО [19]
История и развитие флота [201]
История и развитие авиации [244]
История и развитие артиллерии [11]
История и развитие вооружения [20]
История и развитие космонавтики [30]
История и развитие ракетостроения [79]
История и развитие бронетехники [142]
История и развитие стрелкового оружия [51]
История и развитие военного обмундирования [10]
История / США [3]
История России / СССР [25]
История западных стран [3]
История ближний восток [1]
История Холодной войны [18]
Спорт [8]
Спорт / Олимпиада Сочи 2014 [6]
История / События / Гипотезы [6]
Импорт и Экспорт вооружения [75]
Разведка / Спецслужбы / Шпионаж [7]
Скандалы / События / Происшествия [72]
Перспективные, военные разработки [13]
Гипотезы / Загадки / Неразгаданные тайны [9]
Украина / Террор [5]
Украина / Противостояние Восток-Запад [174]
Терроризм [0]
Терроризм / Двойные стандарты [1]
Мировая геополитика [1]
Русофобия [4]
Героическая борьба поляков с РАЗУМОМ!!! [2]
Дурдом на выезде [8]
Двойные стандарты [15]
Наш опрос
Оцените сайт PolitObzor
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 24 » Спекуляция Никола Ломбардоцци на тему гибели в 1941г. «ВТ-521» (бывший лайнер «И. Сталин»)
23:08
Спекуляция Никола Ломбардоцци на тему гибели в 1941г. «ВТ-521» (бывший лайнер «И. Сталин»)

Спекуляция Никола Ломбардоцци на тему гибели в 1941г. «ВТ-521» (бывшего лайнера «И. Сталин»)

 

Так получилось, что я совершенно недавно прочитал статью Никола Ломбардоцци«Как мина потопила советский «Титаник» ("La Repubblica", Италия). Вся статья, как оказалось, пропитана не только антисоветской желчью, а ещё и имеет какой-то гаденький осадок ревизионизма. Но на чём же основаны суждения Ломбардоцци и мои критические выводы? О чем статья??? Если вкратце, то ВОТ о чём:


...«К эвакуации гарнизона с п-ва Ханко в декабре 41г., был привлечён «военный транспорт №521» – бывший лайнер «И. Сталин». На обратном пути в Кронштадт капитан не был снабжен картой советских мин в воде (так у автора), в результате чего, корабли охранения эти поля благополучно прошли, а «ВТ-№521» нет. Дальше, после бездарной (разумеется) спасательной операции, корабль спасти так и не удалось и, он сдрейфовал в Балтийское море. Узнав об этом, "люцифер-Сталин” приказал уничтожить корабль (так как он некогда носил его имя), иначе враг обязательно воспользуется этим поводом в пропагандистских целях???!!! Транспорт "злым русским” потопить не удалось, но в результате трагедии из 5589 человек находящихся на борту погибло 3849, а в плен попало ещё более 2500 человек… Капитан тоже попал в плен, а после освобождения был расстрелян»...

 

 

 

Первое недоумение возникает после того, как автор начинает сравнивать гибель ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО корабля советского флота (а именно таким он и являлся к декабрю 41 года, а не гражданским) с английским лайнером «Титаник», говоря, что …эта катастрофа была более мрачной, жестокой и унесла больше жертв... Вы не подумайте мрачной и жестокой он трагедию называет не в память погибшим, а чтобы подчеркнуть какие "большевики нелюди”… При более же близком рассмотрении, оказывается, что сравнение обоих случаев не то, что не корректно – а просто абсурдно. Титаник- это круизный лайнер, который утонул сугубо из-за непрофессионализма капитана и алчности его хозяев, которым уж больно хотелось завоевать синюю ленту (как приз самого быстрого корабля пересекшего Атлантику). Что же касается «И. Сталина» (вернее военного транспорта №521), то он погиб в БОЕВОМ походе от мин, принадлежность которых так до сих пор установлена не была…

P.S. Во время эвакуации советского гарнизона с п-ва Ханко, немцы (при помощи авиации) усиленно минировали водные пути отхода на всём следовании, по этому утверждать, что транспорт подорвался именно на советской мине, чистой воды инсинуация. Впрочем, об этом ниже.

Вторым фактом, на который уповает Ломбардоцци это то, что корабль сначала перегрузили сверх нормы???!!! А потом отправили, не снабдив капитана картами советских мин в воде – на которых в последствии транспорт и подорвался. Первый пункт даже обсуждать не хочется, что же касается второго, то для начала хотелось бы привести цитату автора.

 

…Когда корабль оставил маленький порт, на его борту находилось 5589 человек. Кремль организовал сопровождение из военных кораблей и тральщиков, что внушило спасаемым чувство безопасности. Однако им неизвестно, что капитан Николай Степанов получил из штаба военно-морского флота всю возможную помощь, кроме основной: карты размещения советских мин в воде, чтобы остановить немецкие подводные лодки. Это слишком секретные сведения, чтобы передавать их гражданскому лицу. Так и случилось, что корабли охраны избежали дружеских ловушек, а «Иосиф Сталин» нет. Первый взрыв произошел в полночь. Тысячи отчаявшихся людей пытаются выбраться наверх. Степанов приказывает закрыть стальные двери. Крики запертых людей перекрываются двумя следующими взрывами…

 

Автор сам пишет, что в эскорт были выделены тральщики (всего же в этом эскорте находилось: два эсминца, шести тральщиков, семь катеров морских охотников и четыре торпедных катера) – то есть это был КАРАВАН под общим управлением и защитой эскорта - в том числе противоминной. Тральщик, кто не знает, это боевой корабль, в задачи которого входит разминирование водной акватории. Именно по этому они шли впереди «И. Сталина», очищая перед ним фарватер. Причём во время разминирования НЕМЕЦКОГО МИННОГО ПОЛЯ, …у головного тральщика Т-218 в тралах взорвалась мина и перебила оба паравана, у Т-215 взрывами мин перебило оба параван-трала. У Т-211 минными защитниками отсекло также оба паравана. Т-207 потерял один полутрал. Таким образом, впереди колонны остались полтора трала – одно крыло у Т-207 и оба – у концевого Т-205… (Выдержка из статьи «Гибель турбоэлектрохода «Иосиф Сталин») То есть корабли сопровождения, честно выполняли свой долг и поставленную перед ними задачу. Трагедия же произошла не из-за того, что у капитана «И. Сталина» не было карты минных полей, а из-за того, что …Транспорт «И. Сталин» шел в 8 каб. от эсминца вместо установленных двух. Капитан турбоэлектрохода после взрыва у головного БТЩ пытался уклониться влево, судно не успело выровняться и оказалось порядочно левее протраленной полосы. Начались самые трагические события за время всей «ханковской эпопеи». В параване правого борта у «И.Сталина» взорвалась мина… (Выдержка из статьи «Гибель турбоэлектрохода «Иосиф Сталин»)

PS. Кстати, по поводу "многострадальных карт”. Во-первых, карт мин в воде (так у Ломбардоцци написано) – не бывает, а есть карты минных полей. Пространства под эти самые минные поля тянутся на десятки, а иногда и сотни морских миль. Мины на картах не обозначаются поштучно, так что маневрировать между ними даже при наличии "карт Ломбардоцци”, да ещё и целому каравану - просто невозможно. Это я к тому говорю, что со слов автора у эскорта эти карты якобы были (и они по логике Ломбардоцци маневрировали между минами), а у бывшего «И. Сталина» нет. Сами же минные поля можно миновать двумя способами. Первый - обойдя весь помеченный сектор по безопасному маршруту. Второй - протралить фарватер впереди транспорта. Данный караван пошёл вторым путём, что и доказывает тот факт, что минное поле было немецким, иначе его просто обошли стороной, не подвергая себя опасности.

После того как «ВТ-№521» вышел за пределы протраленного фарватера, последовало четыре взрыва, в результате которых корабль лишился носа и кормы (оставаясь при этом на плаву). В дальнейшем, видя без- альтернативность ситуации, корабли сопровождения, несмотря на семибальный шторм и обстрел финской береговой (12-дюймовой) батареи, эвакуировали с терпящего бедствие судна 1740 человек… Автор правда об этом скромно умолчал – зачем западного обывателя утруждать ненужными подробностями - не так ли?

 Вот, а теперь ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос - Как вообще можно было сравнивать этот случай со "спасательной операцией” на «Титанике», где наполовину заполненные шлюпки стояли в стороне, дожидаясь когда воды Атлантики заберут тех кому не повезло в них попасть??? Какие здесь могут быть аналогии??? Гибель на войне и трусость тех, кто боялся лишиться своего места в шлюпке???

 

 

 

Далее автор, видимо опираясь на свои познания о России из Голливудских фильмов, пишет следующее:

 

...Сталин вне себя от ярости приказывает спасти судно любой ценой, корабль, названный его именем, не должен оказаться в руках немцев. В течение двух дней во время шторма на Балтийском море тонущий корабль держится на поверхности. Кто-то умирает от холода, кто-то кончает с собой. Но прямых свидетельств нет. Известно наверняка, что на рассвете  4 декабря капитан корабля Иван Святов подписывает приказ всем российским кораблям: «Обнаружить то, что осталось от  «Иосифа Сталина», и потопить». Лучше убить 2500 советских людей, чем отдать врагу корабль-символ. Но неэффективность военно-морского флота на этот раз помогает тонущим. Корабль не удается отыскать среди тумана, льда и неправильной информации. Разрушенный корабль и его отчаявшиеся пассажиры были захвачены немцами, которые в пылу войны не поняли и не использовали это событие в пропагандистских целях...

 

Ну что здесь сказать??? Да Сталин был тираном, но он никогда не был самодуром - зачем же демонизировать то, чего не было??? Сталин вне себя от ярости, приказывает спасти судно любой ценой, корабль, названный его именем… и …«Обнаружить то, что осталось от  «Иосифа Сталина», и потопить»… Во-первых, судно после зачисления в ряды ВМФ имело уже совершенно другое имя – военный транспорт «№ 521», так что если Сталин и был в ярости, то явно не от этого.

PS. Кстати, перевозил транспорт «№521» не новобранцев, как пишет Ломбардоцци (откуда они могут взяться в окруженной базе в Финляндии), а ветеранов пол года удерживающих из своих УР-ов наступающих финнов на п-ове Ханко. Кому интересно, могут прочесть мемуары – их в интернете много. Да и ещё, ветеран на фронте - это не почётный гражданин, прошедший войну как принято считать в послевоенное время, а в первую очередь "обстрелянный боец” – то есть профессионал, ценность которого очень высокая. Вот, а теперь давайте подумаем, что для Сталина было более ценным? - Спасение обречённого корабля неподлежащего восстановлению (о чём он знал из докладов), либо два полных полка профессионалов в разгар «Битвы за Москву»???

 

  Что же касается приказа об уничтожении транспорта «№521», то если сказали «А» - надо говорить и «Б»… Да, И.Г. Святов действительно отвечал за спасательную операцию и не смог её довести до конца в связи с отсутствием исправных тральщиков. Но где, (если ему действительно приказали уничтожить транспорт с людьми), номер этого самого приказа??? И почему И.Г. Святов его не выполнил??? А может, никакого приказа и не было??? Понятно, что виной всему советская "некомпетентность и разгильдяйство”, но Балтика это не Атлантика и найти для потопления полузатопленный корабль без ХОДА – наверное смогли бы даже итальянцы… Но этого не произошло. В результате мы имеем ещё один миф о том, "какие звери эти русские”, от чего обывателю может прийти в голову, мысль: - А так ли уж не правы в той войне были страны «ОСИ»? Ведь именно они пленили, а значит спасли около 2500 человек с севшего на мель у м. Лохусалу на побережье Эстонии ТРАНСПОРТА (а это сравнительно не далеко от места подрыва).

 

 

1. п-ов Ханко. 2. о. Найсар (место подрыва) 3. м. Лохусалу (место где «ВТ-521» сел на мель)

 

Написал свой опус господин Ломбардоцци и понеслось по сети "разоблачительное слово”, да так, что теперь история с отсутствием у капитана карт мин в воде и приказ Сталина уничтожить корабль не вызывает ни у кого и тени сомнений – ведь так сказал сам Ломбардоцци… Хотя, почему-то среди толпы преданных почитателей никто не заметил то, что автор абсолютно безграмотен - причём не только в журналистике, но и на уровне школьной программы. Историческую и военно-техническую часть статьи, я уже прокомментировал. Ясно, что автор, узнав об этой катастрофе из пятых рук, даже не потрудившись что-либо перепроверить, передал по эстафете её нам... Впрочем, ладно, он итальянец и в нашей истории не силён. Но география-то у всех одна? Или в Италии "свой глобус”? Тогда почему он на полном серьезе утверждает, что полуостров Ханко является ОСТРОВОМ!!!

 

…«Кто-то сообщил ему, что эстонская столица Таллинн тоже скоро попадет в руки врага, и финский островок Ханко нужно оставить»…

 

Лень учиться – загляни в интернет, но его такие мелочи не беспокоят, главное показать какие эти "русские нелюди”… Кроме проблем с географией, у Ломбардоцци присутствуют проблемы, как с арифметикой так и с логикой. Вот смотрите: На корабле, по словам автора, было 5589 человек из них 3849 человек погибло и около 2500 попало в плен – ничего не смущает??? А мне вот показалось странным, что при прибавлении 3849 (погибшие) к 2500 (пленные) получается не 5589, а 6349!!!??? То есть людей стало на 760 человек больше нежели погрузилось… И это при том, что данный господин ни словом не обмолвился о тех 1740 человек спасённых кораблями эскорта…

 


Перед пленением (снимок сделан с немецкого корабля)

 

Вот такую вот страшную тайну (причём если говорить о изложенных "фактах” – то в прямом смысле этого слова) открыл перед нами "бесстрашный” итальянский журналист. И казалось бы, что ему жителю далёкой Италии до нашей истории? Понятно, что про "Экспедиционный итальянский корпус в России”, который по результативности мог соперничать разве что с румынскими частями писать ему не особо хочется – да и не поймёт никто... Но, раз о ВОВ сказать нечего, напишите тогда разоблачающую статью из той области, где вы с меньшей вероятностью сможете опозориться – о лайнере «Costa Concordia» например. Вот уж история так история, одно поведение "бесстрашного” капитана Франческо Скеттино (какая характеризующая фамилия) с молдавской красавицей чего стоит… Но не хочет Никола Ломбардоцци писать о итальянских "мореходах” не интересно ему это – толи дело плюнуть в историю о гибели военного транспорта «№521»...

 

 

 

…Извлеченная из пыльных архивов военно-морского флота, где она хранилась под грифом «совершенно секретно», история корабля «Иосиф Сталин» рассказывает нам о цинизме, военной непригодности и безжалостной пропагандисткой стратегии

 

Закончить хотелось бы вашими же словами, потому как более циничной, лживой и профнепригодной статьи (за последние пол года) читать не приходилось. Думал вам на прощанье сказать – «Учите мат часть» - но в силу того, что у вас пробелы не только в журналистике, но и с образованием в целом, скажу по-другому – «Возвращайтесь за школьную парту и не позорьте тех о ком и для кого вы пишете»

 

 

При создании статьи использовались материалы: http://otvoyna.ru/xanko4.htm

 

Александр Авдеев специально для http://politobzor.3dn.ru/

Категория: Аналитика и Публицистика (Александр Авдеев) | Просмотров: 2404 | Добавил: Авель | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Форма входа
Архив записей
Наши источники

Военное обозрение

Коммерсантъ

Голос России

Эхо Москвы

Переводика

inoСМИ.Ru

NVO.NG.RU

Дни.RU

Взгляд

ИноТВ

Copyright MyCorp © 2024